Российская Социалистическая партия
|     Главная     |     Новости сайта     |     Гостевая     |     E-Mail      |    

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг LISTO.RU

ВОЗЗВАНИЕ К МОЛОДЕЖИ

На Земле 99 поколений людей ушло в мир иной с тех пор, как был казнен Иисус Христос. Было среди этих людей немало мыслителей, чьи думы были проникнуты заботой о будущем потомков. Они, в меру своих сил и способностей, пытались их предостеречь от опасности под названием «конец света». Трагедия этих людей заключалась в том, что при своей жизни они не могли удостовериться в правильности своих мыслей, потому что на момент их жизни и деятельности время «конца света» еще не пришло. А, как известно, лишь практика является критерием истины.
Сейчас для человечества настал МОМЕНТ ИСТИНЫ – уже на протяжении жизни последнего – сотого поколения людей будет поставлена точка вместо вопросительного знака в вопросе о том, будет или нет «конец света». В этой связи нынешнее – сотое поколение людей можно было бы назвать уникальным. Но язык не поворачивается сделать это. Кому понравится быть уникальным и в перспективе «сгореть в геенне огненной, при этом завидуя мертвым»?!
Есть, однако, другой повод для нынешнего поколения стать исторически уникальным – использовать самый последний и этим УНИКАЛЬНЫЙ шанс, чтобы устранить причины, заставляющие Бога ликвидировать человечество путем создания ему «конца света». Решить эту проблему без использования опыта и знаний всех предшествующих поколений людей невозможно, потому что задача выявления причин сложна, а собственного опыта и знаний у нынешних молодых людей явно недостаточно, чтобы уметь различать причины и следствия. Иначе в своих действиях можно уподобиться нашим властям (и не только властям нашей страны), упрямо пытающимся нацеливать силовые структуры страны на борьбу с терроризмом путем физического воздействия.
Лет 12 – 15 назад в какой-то телепередаче бывший высокопоставленный сотрудник КГБ рассказывал о борьбе с украинскими националистами и прибалтийскими «лесными братьями», в которой он принимал личное участие. Он сказал: «Последний схрон (замаскированная землянка) мы взорвали в 1952 году. Мы задавили их физически, но не идеологически». Что означает выражение «задавить физически»? Садоводы и огородники знают, что поддерживать чистоту грядок путем срывания сорняков – дело пустое, потому что от оставшихся в земле корней сорняки вскоре снова вырастут. Можно, конечно, сидеть возле грядок все лето и при появлении новых побегов сорняков вновь и вновь срывать их. И так до наступления зимы. Труд адский и неэффективный, потому что весной все придется начинать делать заново. Вот это и есть пример физической борьбы с нежелательным явлением. А правильным способом такой борьбы садоводы и огородники всегда считали и продолжают считать тщательное удаление корней сорняков.
Применительно к процессам, происходящим в обществе, такая борьба называется идеологической борьбой. В 90-е годы оставшиеся в живых и идеологически не побежденные националисты на Украине и «лесные братья» в Прибалтике легализовались и даже были возведены в ранг героев. А могли ли органы госбезопасности в те годы одержать идеологическую победу над вооруженной оппозицией? Нет, не могли тогда и не могут сделать это сейчас в борьбе с терроризмом, потому что и тогда, и сейчас эта вооруженная оппозиция имела и имеет моральное право на политическую борьбу. А та власть, которая не понимает, что терроризм – это извращенная форма классовой, то есть политической борьбы, либо глупа, либо делает вид, что глупа. Причиной классовой борьбы, ее питательной средой, является социальная несправедливость. А она имела место и тогда – в СССР, и сейчас – в России. И сейчас в степени значительно большей, чем тогда. Если не вдаваться в частности, а говорить в обобщенном виде, то социальная несправедливость в СССР заключалась в отсутствии единства между словом КПСС и делом КПСС. Коммунистическая партия Советского Союза считалась руководящей и направляющей силой нашего общества и эта ее роль была законодательно закреплена шестой статьей Конституции СССР. Идеологи КПСС утверждали, что в СССР построен социализм. И если бы это имело место на самом деле, то честь бы и хвала КПСС, потому что именно социалистические отношения в обществе угодны Богу. Но, детальный анализ экономических отношений в СССР, сделанный не коммунистами, а марксистами, показал, что вместо социализма имел место государственный капитализм. Государственный капитализм – это строй, внешне очень похожий на социализм, но отличающийся от него тем же, чем отличается, например, ложный белый гриб от настоящего. Он ядовит. Ядовитый дурман этого строя парализовал способность народа к сопротивлению. К счастью – не всего народа. Всегда находились индивиды, обладавшие повышенным иммунитетом к действию этого дурмана. Понимая лживость строя, они стремились рассказать народу эту правду. При отсутствии в стране свободы слова сделать это было нелегко. Каждая пишущая машинка, каждая единица множительной техники состояла на учете в милиции. А от руки под копирку много копий статей–листовок не сделаешь. В этих условиях самой успешной оказалась просветительская деятельность Владимира Семеновича Высоцкого. Помогло появление в свободной продаже магнитофонов. С их помощью каждая спетая им песня мгновенно разлеталась по стране. Высоцкий стал душой нашего больного общества. Несмотря на то, что многие из его песен внешне напоминали шуточные, в них всегда чувствовался некий политический подтекст. В своих произведениях Высоцкий часто пользовался методом аллегории. У него человеческим языком говорят звери, птицы, бестелесные Ложь и Правда, и даже истребитель ЯК – совсем уж вроде для этого штука не подходящая. Но все всегда при месте в постоянной борьбе, в движении, в динамике. Он высмеивал режим и просто издевался над теми несуразностями в нашей жизни, которые имели место с его подачи. Песни Высоцкого стали гласом народа и гласом для народа. Неистовый Владимир, как мог, один за всех в открытую боролся с режимом сам и этим своим примером способствовал росту протестных настроений в народе. Для многих будущих борцов с режимом он стал духовным отцом.
Песни Высоцкого слушал не только народ, но и Кремль, и Лубянка. Это и с его подачи последний генсек КПСС Горбачев вынужден был дать народу свободу слова и впервые за много лет организовать действительно свободные выборы народных депутатов СССР. Сейчас Горбачев утверждает, что уже тогда поставил перед собой цель покончить с коммунизмом. Врет. Тогда таких мыслей у него еще не было, а делает он это сейчас из соображений сиюминутной политической выгоды для себя.
На съезде народных депутатов СССР к микрофонам, установленным в проходах между рядами кресел в зале заседаний, выстраивались длинные очереди из депутатов – вот какой груз проблем накопился в народе за время монополии КПСС на право говорить. Было в выступлениях депутатов много позитивного, но и такого, из-за чего у отдельных, наиболее трезво мыслящих депутатов возникло опасение: как бы нам с этой грязной водой не выплеснуть и ребенка под названием Социализм! К сожалению, в дальнейшем именно это и произошло. Еще при Горбачеве было разрешено создание кооперативов – зародышей восстановления в стране частнокапиталистических производственных отношений. Это решение Горбачева не было спонтанным. Ему предшествовал долгий, еще со времен ленинского НЭПа , спор, как внутри партии, так и за ее пределами по вопросу о том, какой строй является социалистическим. Повод для такого спора дал сам Ленин. В статье «О кооперации» от января 1923 года он в категоричной форме заявил, что «строй цивилизованных кооператоров при общественной собственности на средства производства, при классовой победе пролетариата над буржуазией – это есть строй социализма». Под цивилизованным (хорошим) кооператором Ленин понимал толкового и грамотного торгаша, торгующего не по-азиатски, а по-европейски. Ленинская фраза «Теперь мы вправе сказать, что простой рост кооперации для нас тожественен с ростом социализма, и вместе с этим мы вынуждены признать коренную перемену всей точки зрения нашей на социализм» вызвала бурю протеста среди большевиков, особенно большевиков с дореволюционным партийным стажем, прошедших через царские тюрьмы и каторгу. Они выходили из партии, были даже случаи их самоубийств.
Чтобы представить, какой была Россия в годы НЭПа, не надо рыться в литературе. Достаточно сейчас выйти из дома и пройтись по улицам города. Частные магазины и магазинчики, павильоны и киоски, рестораны и кафе, рынки, парикмахерские, бани и т.д. Разница лишь в том, что сейчас миллионеров называют олигархами, а тогда – нэпманами. Да, при помощи НЭПа удалось наполнить продуктами ранее почти пустые полки магазинов и избежать голодных бунтов пролетариата, чего Ленин панически боялся, опасаясь потерять власть. Но, каждый день и каждый час НЭП приумножал и взращивал новые полчища новой, теперь уже «советской» буржуазии. И не исключено, что, набравшись сил, эта новая советская буржуазия могла под лозунгом «За социализм без коммунистов!» (а такой лозунг был действительно провозглашен) запросто взять власть в свои руки, да еще и при помощи так уважаемого Лениным пролетариата. НЭП пролетариата не коснулся, а многим его представителям тоже хотелось, глядя на жирующих нэпманов, спекулировать, то есть торговать. И определенная логика в их требованиях была, так как в одной и той же стране должна быть для всего населения единая экономическая политика. В кругах советской оппозиции ленинский НЭП в дальнейшем получил новое название – рыночный социализм. Сторонники этого рыночного социализма утверждали, что если бы Ленин не умер через год после коренного изменения своей точки зрения на социализм, то он распространил бы свой НЭП и на пролетариат.
Сталин послал НЭП к черту и правильно сделал. Никакого совпадения личного интереса частного собственника, каким крестьянина делал НЭП, с интересами социалистического государства не было и в принципе быть не могло. У частного собственника лишь одна страсть – прибыль. А прибыль – это всегда результат воровства одного человека у другого. Одной из задач социалистического государства является создание справедливого общества, в котором в соответствии с первой заповедью Иисуса Христа «Не укради!» сама возможность красть должна быть ликвидирована так же, как и необходимость красть. Справедливость же заключается в создании равных условий для всех членов общества в достижении материального достатка. С огромными ошибками, но в принципе правильно, Сталин осуществил коллективизацию деревни. Этим был положен конец НЭПу, конец ленинским иллюзиям о возможности в условиях политики продналога через кооперацию осуществить трансформацию крестьянства в сельский пролетариат. А ведь именно в этом и заключалась конечная цель реформирования деревни – на коллективной основе, то есть так же, как на фабриках и заводах, создать высокопроизводительные, чисто товарные, сельскохозяйственные предприятия.
Ошибка, которую совершил Сталин в процессе коллективизации, кроется в игнорировании им мыслей Ф.Энгельса по этой теме: «Когда мы овладеем государственной властью, нам нельзя будет и думать о том, чтобы насильственно экспроприировать мелких крестьян (все равно, с вознаграждением или без него), как это мы вынуждены будем сделать с крупными землевладельцами. Наша задача по отношению к мелким крестьянам состоит прежде всего в том, чтобы их частное производство и частное владение перевести в товарищеское, но не насильственным путем, а посредством примера и предложения общественной помощи для этой цели». А вот сталинская модель коллективизации крестьянства: в соответствии с Уставом сельскохозяйственной артели в ней обобществлялись сельскохозяйственный инвентарь, рабочий скот, семенные запасы, кормовые средства для обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, все предприятия по переработке продуктов. А о вознаграждении или без него за обобществленные средства производства в Уставе даже речи не было. В своих представлениях о путях коллективизации деревни Ф.Энгельс выказывает глубокие знания поведенческой психологии людей, что абсолютно отсутствует в действиях Сталина. В ответ на экспроприацию крестьяне ответили массовым забоем скота. А корова, например, является биологической фабрикой по переработке в молоко не пригодных для питания человека травы, сена и даже, в тяжелый год, старой соломы с крыш крестьянских построек. Начался голод такой силы, что были зафиксированы случаи людоедства. От голода погибло несколько миллионов человек. А голодомор и вызвавшая его коллективизация, проведенная не по-людски, до сих пор остаются незаживающей претензией к власти коммунистов
. Более того, в 90-е годы с приходом к власти либералов была осуждена даже сама идея коллективизации. Дескать, фермеры накормят страну. Нет, не накормили. Жаль, что Ленин в своих размышлениях о путях реформирования деревни забыл о крестьянском наказе, на основе которого еще в 1917 году он же готовил Декрет о земле. А в этом наказе самими крестьянами уже были предложены такие коллективные формы обработки земли, как в товариществе, артелью и, что особенно важно, при запрещении сдачи земли в аренду и применении наемного труда. По инициативе снизу в дальнейшем появились еще и коммуны. Вот эти формы самоорганизации крестьян и надо было активно поддерживать: им в первую очередь давать госзаказы на производство сельхозпродукции и под эти госзаказы выдавать товарные кредиты, как в виде продукции производственного назначения (сельхозинвентарь, семена, минеральные удобрения, гвозди и пр.), так и в виде товаров народного потребления (мануфактура, галоши, соль, сахар, керосин и пр.). Вот такая кооперация и нужна была народу и власти, как способ организации социалистического сожительства города и деревни. Вместо этого Лениным был сделан крен в сторону капиталистической кооперации деревни: разрешены сдача земли в аренду и наем рабочей силы. Тем самым в деревенскую общину был внесен раскол – в пруд к карасям власть запустила щук.
В общем, много ошибок было совершено и Лениным, и Сталиным, и их преемниками во власти за годы так называемого социалистического строительства. Не успел их понять Андропов. Не смог понять Горбачев. И его экономические реформы не дали и не могли дать положительного эффекта. Экономика забуксовала. Полки магазинов практически опустели. Была введена карточная система распределения основных продуктов. В свободной продаже оставалась разве лишь очень полезная, но не очень любимая народом морская капуста. Тем временем в стане Ельцина тогда еще малоизвестный народу Чубайс подсуетился, съездил в МВФ, показал там написанную совместно с Гайдаром программу реформирования экономики России и запросил под нее финансовую помощь в долг. Разумеется, все это делалось с благословения Ельцина. «Доброхоты» из МВФ сказали, что не видят в программе появления в экономике России эффективного, то есть частного собственника и подсказали идею ваучерной приватизации. Об этом сам Чубайс рассказывал не так давно Познеру в его телепередаче. Ельцин, будучи большим авантюристом не очень большого ума, дал согласие. В его голове всплыло воспоминание о посещении американского супермаркета во время первой поездки в США. Уже тогда высокопоставленный ранее член КПСС Ельцин внутренне окончательно порвал с идеями социализма и коммунизма. А сейчас вся эта ельцинская компания очень боялась коммунистического реванша. Горбачев мешал им в осуществлении задуманного, хотя он и вел себя преступно пассивно и можно сказать трусливо. Даже после отмежевания от ГКЧП он продолжал оставаться Верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. И вот тут во всем блеске проявился талант Ельцина, как авантюриста. Избавиться от Горбачева он решил через ликвидацию СССР, а вместе с этим и поста Президента СССР. Для этого он встретился в Беловежской пуще с Шушкевичем и Кравчуком, убедил их в необходимости этого шага и предложил подписать соглашение о выходе России, Украины и Белоруссии из состава Союза и об объявлении их суверенными государствами. Что и было сделано. Поскольку Горбачев давно уже всем надоел своим словесным поносом и ничегонеделанием, вскоре подписанием второго беловежского соглашения и остальные союзные республики объявили о своем суверенитете. Вот так позорно прекратил свое существование СССР. Мир ахнул, а Горбачеву хоть бы что. Порядочные люди в таких случаях стреляются. А Горбачев подполз к Ельцину, вымолил у него большую пенсию, дачу и охрану. И тот дал, памятуя, что и сам запросто может вскоре попасть в подобную ситуацию.
После совершения акта ликвидации СССР решиться на расстрел из танковых орудий Белого дома с засевшими в нем оппозиционно настроенными депутатами для Ельцина уже не составило каких-либо угрызений совести. И расстрел был совершен на глазах изумленного мира.
А дальше началась спешная приватизация объектов госсобственности. Наиболее лакомые куски раздавались направо и налево по принципу личной преданности тем, кто эту преданность выказал словом и делом. Часть госсобственности перешла в частные руки в соответствии с чубайсовской ваучерной приватизацией. А сотни тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий были скуплены за бесценок и новые «эффективные» собственники разделали их оборудование на металлом. Отправив его за рубеж, они за счет этого варварства нажили много миллиардные барыши. Здания бывших фабрик и заводов переделывались в объекты торговой инфраструктуры – базы, склады, торгово-развлекательные центры. Вся экономика России переориентировалась властями по принципу «купи – продай». Власть торопилась вовлечь в это дело как можно больше участников, потому что слой торгашей является самой надежной социальной ее опорой на случай попытки коммунистического реванша.
Прошло время. При открытии в Екатеринбурге памятника Ельцину по случаю восьмидесятилетия со дня его рождения Медведев назвал нынешнюю Россию современной демократической страной с рыночной экономикой. И отметил, что большая заслуга в этом принадлежит Ельцину. Все верно. Только заслуга эта превращается в свою противоположность, если понять, что кроется в понятии «современная демократическая страна с рыночной экономикой». Нет сомнения в том, что для Медведева образцом такой страны являются страны Евросоюза, США, Великобритания и им подобные. Что же характерно для этих стран? Если начать перечисление всего негативного, что имеет место в этих «современных» странах, то большой обвинительный приговор получится, чтение которого не прибавит людям положительных эмоций. Проще сказать так: вся мерзость, на которую способен человек под руководством дьявола, там имеет место. А надо ли это было России, всю жизнь стремившейся жить по справедливости, во Христе?! А где же была тогда, при Ельцине, и где есть сейчас РПЦ, призванная в силу своего происхождения и названия (христианская) свято блюсти заветы Христовы?! Более того, слово «православная» прямо обязывает Русскую Православную Церковь нести народу только правое (правильное) слово, исходящее от Христа и не изобретать никакой отсебятины. В этой связи очень интересны «Свод нравственных принципов и правил хозяйствования» и «Свод духовных российских ценностей», автором которых является РПЦ. Скользкие, округлые формулировки (и нашим, и вашим), никак не похожие на резкие, как удар хлыста, заповеди Иисуса Христа: «Не укради!», «Не лги!», «Не лжесвидетельствуй!» и т.д. Заповеди эти однозначны. Иисус не говорит: «Не кради много!», «Не лги много!», «Не лжесвидетельствуй много!». К его заповедям для тех, кто является не особо понятливыми, можно лишь добавить слово «вообще»: «Вообще не кради!», «Вообще не лги!», «Вообще не лжесвидетельствуй!» и т.д. Озвученные устами Иисуса Христа, все эти требования, являющиеся благой волей Бога, в том числе и в первую очередь касаются церкви, которая должна являться гласом Божьим на Земле. А что же есть на самом деле?! А на самом деле РПЦ не осудила действий власти по переходу на рыночную, то есть капиталистическую модель экономики, целиком и полностью построенную на принципах, прямо противоположных заповедям Иисуса Христа. Ее ли Патриарху не знать, что любая предпринимательская прибыль является следствием воровства. В те годы, когда Патриарх учился в Духовной академии, курс политической экономии Маркса давался ее слушателям на полном серьезе, не хуже, а может даже лучше, чем слушателям Высшей партийной школы при ЦК КПСС. Поэтому Патриарху ли не знать, что коррупция является производной от рыночной экономики, где все продается и все покупается, даже такая нравственная категория, как совесть. Патриарху ли не знать, что терроризм также является производной от рыночной экономики, от ее ужасающей безнравственности, возведенной в ранг государственной политики. И что, поэтому, ни коррупция, ни терроризм, как постоянные спутники нашей теперешней жизни, не могут быть ликвидированы до тех пор, пока эта жизнь устроена не по - Божески. Но церковь вам – ребятам из 100-го поколения – в этом не помощник. Не зря большой знаток жизни В.С.Высоцкий пел: «Нет, ни церковь, ни кабак – ничего не свято. Нет, ребята, все не так – все не так, ребята!». Не приходится сомневаться в том, что нынешняя церковь, если бы Иисус Христос вновь принес бы нам сейчас заповеди Божьи, отнесла бы его к разряду экстремистов и потребовала бы от властей приговорить его, как минимум (смертная казнь отменена), к пожизненному заключению. Так что общайтесь с Богом напрямую, без посредника в лице церкви.
В общем, ребята 100-го поколения, на кону стоит ваше будущее и сама жизнь. Вы уже взрослые – вам по 20 лет. И вы уже должны сами позаботиться о себе. А мы – оставшиеся в живых представители предыдущих поколений – окажем вам помощь и словом, и посильным делом. Не унывайте, до «конца света» еще целых 18 лет. Так что, как говаривал В.С.Высоцкий, еще не вечер. Вперед, и с песней! Только с хорошей песней, подымающей дух, зовущей к свободе, к свету!

 

Голицын Аркадий Михайлович Февраль 2011г.

 

Сайт управляется системой uCoz