На Земле 99 поколений людей ушло в мир
иной с тех пор, как был казнен Иисус Христос. Было среди этих людей
немало мыслителей, чьи думы были проникнуты заботой о будущем потомков.
Они, в меру своих сил и способностей, пытались их предостеречь от опасности
под названием «конец света». Трагедия этих людей заключалась в том,
что при своей жизни они не могли удостовериться в правильности своих
мыслей, потому что на момент их жизни и деятельности время «конца света»
еще не пришло. А, как известно, лишь практика является критерием истины.
Сейчас для человечества настал МОМЕНТ ИСТИНЫ – уже на протяжении жизни
последнего – сотого поколения людей будет поставлена точка вместо вопросительного
знака в вопросе о том, будет или нет «конец света». В этой связи нынешнее
– сотое поколение людей можно было бы назвать уникальным. Но язык не
поворачивается сделать это. Кому понравится быть уникальным и в перспективе
«сгореть в геенне огненной, при этом завидуя мертвым»?!
Есть, однако, другой повод для нынешнего поколения стать исторически
уникальным – использовать самый последний и этим УНИКАЛЬНЫЙ шанс, чтобы
устранить причины, заставляющие Бога ликвидировать человечество путем
создания ему «конца света». Решить эту проблему без использования опыта
и знаний всех предшествующих поколений людей невозможно, потому что
задача выявления причин сложна, а собственного опыта и знаний у нынешних
молодых людей явно недостаточно, чтобы уметь различать причины и следствия.
Иначе в своих действиях можно уподобиться нашим властям (и не только
властям нашей страны), упрямо пытающимся нацеливать силовые структуры
страны на борьбу с терроризмом путем физического воздействия.
Лет 12 – 15 назад в какой-то телепередаче бывший высокопоставленный
сотрудник КГБ рассказывал о борьбе с украинскими националистами и прибалтийскими
«лесными братьями», в которой он принимал личное участие. Он сказал:
«Последний схрон (замаскированная землянка) мы взорвали в 1952 году.
Мы задавили их физически, но не идеологически». Что означает выражение
«задавить физически»? Садоводы и огородники знают, что поддерживать
чистоту грядок путем срывания сорняков – дело пустое, потому что от
оставшихся в земле корней сорняки вскоре снова вырастут. Можно, конечно,
сидеть возле грядок все лето и при появлении новых побегов сорняков
вновь и вновь срывать их. И так до наступления зимы. Труд адский и неэффективный,
потому что весной все придется начинать делать заново. Вот это и есть
пример физической борьбы с нежелательным явлением. А правильным способом
такой борьбы садоводы и огородники всегда считали и продолжают считать
тщательное удаление корней сорняков.
Применительно к процессам, происходящим в обществе, такая борьба называется
идеологической борьбой. В 90-е годы оставшиеся в живых и идеологически
не побежденные националисты на Украине и «лесные братья» в Прибалтике
легализовались и даже были возведены в ранг героев. А могли ли органы
госбезопасности в те годы одержать идеологическую победу над вооруженной
оппозицией? Нет, не могли тогда и не могут сделать это сейчас в борьбе
с терроризмом, потому что и тогда, и сейчас эта вооруженная оппозиция
имела и имеет моральное право на политическую борьбу. А та власть, которая
не понимает, что терроризм – это извращенная форма классовой, то есть
политической борьбы, либо глупа, либо делает вид, что глупа. Причиной
классовой борьбы, ее питательной средой, является социальная несправедливость.
А она имела место и тогда – в СССР, и сейчас – в России. И сейчас в
степени значительно большей, чем тогда. Если не вдаваться в частности,
а говорить в обобщенном виде, то социальная несправедливость в СССР
заключалась в отсутствии единства между словом КПСС и делом КПСС. Коммунистическая
партия Советского Союза считалась руководящей и направляющей силой нашего
общества и эта ее роль была законодательно закреплена шестой статьей
Конституции СССР. Идеологи КПСС утверждали, что в СССР построен социализм.
И если бы это имело место на самом деле, то честь бы и хвала КПСС, потому
что именно социалистические отношения в обществе угодны Богу. Но, детальный
анализ экономических отношений в СССР, сделанный не коммунистами, а
марксистами, показал, что вместо социализма имел место государственный
капитализм. Государственный капитализм – это строй, внешне очень похожий
на социализм, но отличающийся от него тем же, чем отличается, например,
ложный белый гриб от настоящего. Он ядовит. Ядовитый дурман этого строя
парализовал способность народа к сопротивлению. К счастью – не всего
народа. Всегда находились индивиды, обладавшие повышенным иммунитетом
к действию этого дурмана. Понимая лживость строя, они стремились рассказать
народу эту правду. При отсутствии в стране свободы слова сделать это
было нелегко. Каждая пишущая машинка, каждая единица множительной техники
состояла на учете в милиции. А от руки под копирку много копий статей–листовок
не сделаешь. В этих условиях самой успешной оказалась просветительская
деятельность Владимира Семеновича Высоцкого. Помогло появление в свободной
продаже магнитофонов. С их помощью каждая спетая им песня мгновенно
разлеталась по стране. Высоцкий стал душой нашего больного общества.
Несмотря на то, что многие из его песен внешне напоминали шуточные,
в них всегда чувствовался некий политический подтекст. В своих произведениях
Высоцкий часто пользовался методом аллегории. У него человеческим языком
говорят звери, птицы, бестелесные Ложь и Правда, и даже истребитель
ЯК – совсем уж вроде для этого штука не подходящая. Но все всегда при
месте в постоянной борьбе, в движении, в динамике. Он высмеивал режим
и просто издевался над теми несуразностями в нашей жизни, которые имели
место с его подачи. Песни Высоцкого стали гласом народа и гласом для
народа. Неистовый Владимир, как мог, один за всех в открытую боролся
с режимом сам и этим своим примером способствовал росту протестных настроений
в народе. Для многих будущих борцов с режимом он стал духовным отцом.
Песни Высоцкого слушал не только народ, но и Кремль, и Лубянка. Это
и с его подачи последний генсек КПСС Горбачев вынужден был дать народу
свободу слова и впервые за много лет организовать действительно свободные
выборы народных депутатов СССР. Сейчас Горбачев утверждает, что уже
тогда поставил перед собой цель покончить с коммунизмом. Врет. Тогда
таких мыслей у него еще не было, а делает он это сейчас из соображений
сиюминутной политической выгоды для себя.
На съезде народных депутатов СССР к микрофонам, установленным в проходах
между рядами кресел в зале заседаний, выстраивались длинные очереди
из депутатов – вот какой груз проблем накопился в народе за время монополии
КПСС на право говорить. Было в выступлениях депутатов много позитивного,
но и такого, из-за чего у отдельных, наиболее трезво мыслящих депутатов
возникло опасение: как бы нам с этой грязной водой не выплеснуть и ребенка
под названием Социализм! К сожалению, в дальнейшем именно это и произошло.
Еще при Горбачеве было разрешено создание кооперативов – зародышей восстановления
в стране частнокапиталистических производственных отношений. Это решение
Горбачева не было спонтанным. Ему предшествовал долгий, еще со времен
ленинского НЭПа , спор, как внутри партии, так и за ее пределами по
вопросу о том, какой строй является социалистическим. Повод для такого
спора дал сам Ленин. В статье «О кооперации» от января 1923 года он
в категоричной форме заявил, что «строй цивилизованных кооператоров
при общественной собственности на средства производства, при классовой
победе пролетариата над буржуазией – это есть строй социализма». Под
цивилизованным (хорошим) кооператором Ленин понимал толкового и грамотного
торгаша, торгующего не по-азиатски, а по-европейски. Ленинская фраза
«Теперь мы вправе сказать, что простой рост кооперации для нас тожественен
с ростом социализма, и вместе с этим мы вынуждены признать коренную
перемену всей точки зрения нашей на социализм» вызвала бурю протеста
среди большевиков, особенно большевиков с дореволюционным партийным
стажем, прошедших через царские тюрьмы и каторгу. Они выходили из партии,
были даже случаи их самоубийств.
Чтобы представить, какой была Россия в годы НЭПа, не надо рыться в литературе.
Достаточно сейчас выйти из дома и пройтись по улицам города. Частные
магазины и магазинчики, павильоны и киоски, рестораны и кафе, рынки,
парикмахерские, бани и т.д. Разница лишь в том, что сейчас миллионеров
называют олигархами, а тогда – нэпманами. Да, при помощи НЭПа удалось
наполнить продуктами ранее почти пустые полки магазинов и избежать голодных
бунтов пролетариата, чего Ленин панически боялся, опасаясь потерять
власть. Но, каждый день и каждый час НЭП приумножал и взращивал новые
полчища новой, теперь уже «советской» буржуазии. И не исключено, что,
набравшись сил, эта новая советская буржуазия могла под лозунгом «За
социализм без коммунистов!» (а такой лозунг был действительно провозглашен)
запросто взять власть в свои руки, да еще и при помощи так уважаемого
Лениным пролетариата. НЭП пролетариата не коснулся, а многим его представителям
тоже хотелось, глядя на жирующих нэпманов, спекулировать, то есть торговать.
И определенная логика в их требованиях была, так как в одной и той же
стране должна быть для всего населения единая экономическая политика.
В кругах советской оппозиции ленинский НЭП в дальнейшем получил новое
название – рыночный социализм. Сторонники этого рыночного социализма
утверждали, что если бы Ленин не умер через год после коренного изменения
своей точки зрения на социализм, то он распространил бы свой НЭП и на
пролетариат.
Сталин послал НЭП к черту и правильно сделал. Никакого совпадения личного
интереса частного собственника, каким крестьянина делал НЭП, с интересами
социалистического государства не было и в принципе быть не могло. У
частного собственника лишь одна страсть – прибыль. А прибыль – это всегда
результат воровства одного человека у другого. Одной из задач социалистического
государства является создание справедливого общества, в котором в соответствии
с первой заповедью Иисуса Христа «Не укради!» сама возможность красть
должна быть ликвидирована так же, как и необходимость красть. Справедливость
же заключается в создании равных условий для всех членов общества в
достижении материального достатка. С огромными ошибками, но в принципе
правильно, Сталин осуществил коллективизацию деревни. Этим был положен
конец НЭПу, конец ленинским иллюзиям о возможности в условиях политики
продналога через кооперацию осуществить трансформацию крестьянства в
сельский пролетариат. А ведь именно в этом и заключалась конечная цель
реформирования деревни – на коллективной основе, то есть так же, как
на фабриках и заводах, создать высокопроизводительные, чисто товарные,
сельскохозяйственные предприятия.
Ошибка, которую совершил Сталин в процессе коллективизации, кроется
в игнорировании им мыслей Ф.Энгельса по этой теме: «Когда мы овладеем
государственной властью, нам нельзя будет и думать о том, чтобы насильственно
экспроприировать мелких крестьян (все равно, с вознаграждением или без
него), как это мы вынуждены будем сделать с крупными землевладельцами.
Наша задача по отношению к мелким крестьянам состоит прежде всего в
том, чтобы их частное производство и частное владение перевести в товарищеское,
но не насильственным путем, а посредством примера и предложения общественной
помощи для этой цели». А вот сталинская модель коллективизации крестьянства:
в соответствии с Уставом сельскохозяйственной артели в ней обобществлялись
сельскохозяйственный инвентарь, рабочий скот, семенные запасы, кормовые
средства для обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые
для ведения артельного хозяйства, все предприятия по переработке продуктов.
А о вознаграждении или без него за обобществленные средства производства
в Уставе даже речи не было. В своих представлениях о путях коллективизации
деревни Ф.Энгельс выказывает глубокие знания поведенческой психологии
людей, что абсолютно отсутствует в действиях Сталина. В ответ на экспроприацию
крестьяне ответили массовым забоем скота. А корова, например, является
биологической фабрикой по переработке в молоко не пригодных для питания
человека травы, сена и даже, в тяжелый год, старой соломы с крыш крестьянских
построек. Начался голод такой силы, что были зафиксированы случаи людоедства.
От голода погибло несколько миллионов человек. А голодомор и вызвавшая
его коллективизация, проведенная не по-людски, до сих пор остаются незаживающей
претензией к власти коммунистов
. Более того, в 90-е годы с приходом к власти либералов была осуждена
даже сама идея коллективизации. Дескать, фермеры накормят страну. Нет,
не накормили. Жаль, что Ленин в своих размышлениях о путях реформирования
деревни забыл о крестьянском наказе, на основе которого еще в 1917 году
он же готовил Декрет о земле. А в этом наказе самими крестьянами уже
были предложены такие коллективные формы обработки земли, как в товариществе,
артелью и, что особенно важно, при запрещении сдачи земли в аренду и
применении наемного труда. По инициативе снизу в дальнейшем появились
еще и коммуны. Вот эти формы самоорганизации крестьян и надо было активно
поддерживать: им в первую очередь давать госзаказы на производство сельхозпродукции
и под эти госзаказы выдавать товарные кредиты, как в виде продукции
производственного назначения (сельхозинвентарь, семена, минеральные
удобрения, гвозди и пр.), так и в виде товаров народного потребления
(мануфактура, галоши, соль, сахар, керосин и пр.). Вот такая кооперация
и нужна была народу и власти, как способ организации социалистического
сожительства города и деревни. Вместо этого Лениным был сделан крен
в сторону капиталистической кооперации деревни: разрешены сдача земли
в аренду и наем рабочей силы. Тем самым в деревенскую общину был внесен
раскол – в пруд к карасям власть запустила щук.
В общем, много ошибок было совершено и Лениным, и Сталиным, и их преемниками
во власти за годы так называемого социалистического строительства. Не
успел их понять Андропов. Не смог понять Горбачев. И его экономические
реформы не дали и не могли дать положительного эффекта. Экономика забуксовала.
Полки магазинов практически опустели. Была введена карточная система
распределения основных продуктов. В свободной продаже оставалась разве
лишь очень полезная, но не очень любимая народом морская капуста. Тем
временем в стане Ельцина тогда еще малоизвестный народу Чубайс подсуетился,
съездил в МВФ, показал там написанную совместно с Гайдаром программу
реформирования экономики России и запросил под нее финансовую помощь
в долг. Разумеется, все это делалось с благословения Ельцина. «Доброхоты»
из МВФ сказали, что не видят в программе появления в экономике России
эффективного, то есть частного собственника и подсказали идею ваучерной
приватизации. Об этом сам Чубайс рассказывал не так давно Познеру в
его телепередаче. Ельцин, будучи большим авантюристом не очень большого
ума, дал согласие. В его голове всплыло воспоминание о посещении американского
супермаркета во время первой поездки в США. Уже тогда высокопоставленный
ранее член КПСС Ельцин внутренне окончательно порвал с идеями социализма
и коммунизма. А сейчас вся эта ельцинская компания очень боялась коммунистического
реванша. Горбачев мешал им в осуществлении задуманного, хотя он и вел
себя преступно пассивно и можно сказать трусливо. Даже после отмежевания
от ГКЧП он продолжал оставаться Верховным главнокомандующим вооруженными
силами страны. И вот тут во всем блеске проявился талант Ельцина, как
авантюриста. Избавиться от Горбачева он решил через ликвидацию СССР,
а вместе с этим и поста Президента СССР. Для этого он встретился в Беловежской
пуще с Шушкевичем и Кравчуком, убедил их в необходимости этого шага
и предложил подписать соглашение о выходе России, Украины и Белоруссии
из состава Союза и об объявлении их суверенными государствами. Что и
было сделано. Поскольку Горбачев давно уже всем надоел своим словесным
поносом и ничегонеделанием, вскоре подписанием второго беловежского
соглашения и остальные союзные республики объявили о своем суверенитете.
Вот так позорно прекратил свое существование СССР. Мир ахнул, а Горбачеву
хоть бы что. Порядочные люди в таких случаях стреляются. А Горбачев
подполз к Ельцину, вымолил у него большую пенсию, дачу и охрану. И тот
дал, памятуя, что и сам запросто может вскоре попасть в подобную ситуацию.
После совершения акта ликвидации СССР решиться на расстрел из танковых
орудий Белого дома с засевшими в нем оппозиционно настроенными депутатами
для Ельцина уже не составило каких-либо угрызений совести. И расстрел
был совершен на глазах изумленного мира.
А дальше началась спешная приватизация объектов госсобственности. Наиболее
лакомые куски раздавались направо и налево по принципу личной преданности
тем, кто эту преданность выказал словом и делом. Часть госсобственности
перешла в частные руки в соответствии с чубайсовской ваучерной приватизацией.
А сотни тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий были скуплены
за бесценок и новые «эффективные» собственники разделали их оборудование
на металлом. Отправив его за рубеж, они за счет этого варварства нажили
много миллиардные барыши. Здания бывших фабрик и заводов переделывались
в объекты торговой инфраструктуры – базы, склады, торгово-развлекательные
центры. Вся экономика России переориентировалась властями по принципу
«купи – продай». Власть торопилась вовлечь в это дело как можно больше
участников, потому что слой торгашей является самой надежной социальной
ее опорой на случай попытки коммунистического реванша.
Прошло время. При открытии в Екатеринбурге памятника Ельцину по случаю
восьмидесятилетия со дня его рождения Медведев назвал нынешнюю Россию
современной демократической страной с рыночной экономикой. И отметил,
что большая заслуга в этом принадлежит Ельцину. Все верно. Только заслуга
эта превращается в свою противоположность, если понять, что кроется
в понятии «современная демократическая страна с рыночной экономикой».
Нет сомнения в том, что для Медведева образцом такой страны являются
страны Евросоюза, США, Великобритания и им подобные. Что же характерно
для этих стран? Если начать перечисление всего негативного, что имеет
место в этих «современных» странах, то большой обвинительный приговор
получится, чтение которого не прибавит людям положительных эмоций. Проще
сказать так: вся мерзость, на которую способен человек под руководством
дьявола, там имеет место. А надо ли это было России, всю жизнь стремившейся
жить по справедливости, во Христе?! А где же была тогда, при Ельцине,
и где есть сейчас РПЦ, призванная в силу своего происхождения и названия
(христианская) свято блюсти заветы Христовы?! Более того, слово «православная»
прямо обязывает Русскую Православную Церковь нести народу только правое
(правильное) слово, исходящее от Христа и не изобретать никакой отсебятины.
В этой связи очень интересны «Свод нравственных принципов и правил хозяйствования»
и «Свод духовных российских ценностей», автором которых является РПЦ.
Скользкие, округлые формулировки (и нашим, и вашим), никак не похожие
на резкие, как удар хлыста, заповеди Иисуса Христа: «Не укради!», «Не
лги!», «Не лжесвидетельствуй!» и т.д. Заповеди эти однозначны. Иисус
не говорит: «Не кради много!», «Не лги много!», «Не лжесвидетельствуй
много!». К его заповедям для тех, кто является не особо понятливыми,
можно лишь добавить слово «вообще»: «Вообще не кради!», «Вообще не лги!»,
«Вообще не лжесвидетельствуй!» и т.д. Озвученные устами Иисуса Христа,
все эти требования, являющиеся благой волей Бога, в том числе и в первую
очередь касаются церкви, которая должна являться гласом Божьим на Земле.
А что же есть на самом деле?! А на самом деле РПЦ не осудила действий
власти по переходу на рыночную, то есть капиталистическую модель экономики,
целиком и полностью построенную на принципах, прямо противоположных
заповедям Иисуса Христа. Ее ли Патриарху не знать, что любая предпринимательская
прибыль является следствием воровства. В те годы, когда Патриарх учился
в Духовной академии, курс политической экономии Маркса давался ее слушателям
на полном серьезе, не хуже, а может даже лучше, чем слушателям Высшей
партийной школы при ЦК КПСС. Поэтому Патриарху ли не знать, что коррупция
является производной от рыночной экономики, где все продается и все
покупается, даже такая нравственная категория, как совесть. Патриарху
ли не знать, что терроризм также является производной от рыночной экономики,
от ее ужасающей безнравственности, возведенной в ранг государственной
политики. И что, поэтому, ни коррупция, ни терроризм, как постоянные
спутники нашей теперешней жизни, не могут быть ликвидированы до тех
пор, пока эта жизнь устроена не по - Божески. Но церковь вам – ребятам
из 100-го поколения – в этом не помощник. Не зря большой знаток жизни
В.С.Высоцкий пел: «Нет, ни церковь, ни кабак – ничего не свято. Нет,
ребята, все не так – все не так, ребята!». Не приходится сомневаться
в том, что нынешняя церковь, если бы Иисус Христос вновь принес бы нам
сейчас заповеди Божьи, отнесла бы его к разряду экстремистов и потребовала
бы от властей приговорить его, как минимум (смертная казнь отменена),
к пожизненному заключению. Так что общайтесь с Богом напрямую, без посредника
в лице церкви.
В общем, ребята 100-го поколения, на кону стоит ваше будущее и сама
жизнь. Вы уже взрослые – вам по 20 лет. И вы уже должны сами позаботиться
о себе. А мы – оставшиеся в живых представители предыдущих поколений
– окажем вам помощь и словом, и посильным делом. Не унывайте, до «конца
света» еще целых 18 лет. Так что, как говаривал В.С.Высоцкий, еще не
вечер. Вперед, и с песней! Только с хорошей песней, подымающей дух,
зовущей к свободе, к свету!